Здоровье Интересное,Технология Тротуар от дороги отделяет бордюр

Тротуар от дороги отделяет бордюр

| | Нет комментариев| 06:06



Рама для дорог. Подобно обрамлению картин наземные пути имеют бордюры. Они не только придают дорогам завершенный вид и отделяют их от остального пейзажа, но и предотвращают разрушение тротуаров.

lg_WpjZVGbaakf9

Однако, предотвратить бордюры могут, так же, поход куда-то. В Красноярске, к примеру, колясочник Владимир Журат сломал ограждения возле своего дома молотком. Бордюры становились преградой на ежедневном пути инвалида в больницу. Инцидент попал в новости.

В мэрию и прокуратуру города посыпались заявки от прочих маломобильных граждан. К июлю 2016-го набралось 40 заявок и власти распорядились снизить бордюры, установленные еще в советские времена.

Тогда о безбарьерной среде почти не говорили, да и ограждений для тротуаров было всего пара видов. Сегодня и требований к бордюрам больше, и их выбор обширней.

Описание и характеристики тротуарных бордюров

Бордюр тротуарный иначе называют поребриком. Им оформляют клумбы, газоны, площади и пешеходные дорожки. Для обычных дорог изделие не годится, поскольку не выдержит нагрузку. Изделия, в первую очередь, являются частью ландшафтного дизайна и, лишь во-вторую, укрепляющим элементом.

Во многом декоративное предназначение тротуарных ограждений обуславливает широкий цветовой спектр и размерный ряд. Длина стандартных блоков составляет от 30-ти сантиметров до метра. У нас можно купить бордюр тротуарный недорого.

Ширина, обычно, не превышает 30-ти сантиметров, а высота 18-ти. Минимум для садовых бордюров, пущенных рядом с насаждениями – 5 сантиметров, а для тех, что идут вдоль дорог – 15.

Нормы прописаны в «Руководстве по проектированию городских улиц и дорог». Собственно, на него и ссылались красноярцы. Их поддержала Прокуратура, вынеся несколько предписаний демонтировать старые бордюры.

По ГОСТу бордюр для тротуарной плитки, каменной брусчатки, асфальта или гравия, изготавливается из бетонной смеси.

Главные компоненты в ней – песок и портландцемент. В последнем преобладают силикаты кальция, то есть его соединения с кремнием.

Марка цемента должна быть не ниже «М-400». По новой номенклатуре это «И-32,5». Изделия из такого цемента выдерживают давление в 400 килограммов на кубический сантиметр.

Это соответствует предъявляемым к тротуарным бордюрам параметрам прочности. Блоки, так же, получаются достаточно морозостойкими, почти не впитывают влагу.

Хотя, для соблюдения норм нужно соблюсти и производственный цикл. Он подобен изготовлению тротуарной плитки.

Технология вибролитья – основная для тротуарных бордюров. Однако, существуют и другие методы их получения. Рассмотрим их, знакомясь с видами ограждений для пешеходных дорожек.

Виды тротуарных бордюров

Кроме бетонных бордюров существуют кирпичные, виниловые и пластиковые. Два последних вида морозостойкие, но удерживают лишь грунт.

Соответственно, располагают пластиковые ограждения только рядом с клумбами. Крепятся полимерные бордюры такими же пластиковыми гвоздями, что не добавляет им прочности.

Зато, ограждения легко демонтировать, заменяя испорченные фрагменты. Блоки из пластика не выгорают, да и выглядят зачастую достойно. Отливка бордюра пластикового тротуарного осуществляется под давлением.

Как видно, между самим тротуаром и бордюром остается та самая насыпь из земли, щебня. Вдоль дороги требуется второе, более надежное ограждение.

Справиться с нагрузкой может кирпич. Он приемлем для оформления дорожек и тротуаров на частных подворьях.

Обжиг блоков из цементно-глиняной смеси делает их прочными, стойкими к морозам и выцветаниям. Однако, малый размер кирпичей и частые «швы» меж ними снижают стойкость к нагрузкам, особенно, сжатию.

Форма бордюра тротуарного из кирпича, как видно, не лишена разнообразия. Но, в глиняных блоках нет арматуры.

Меж тем, для ограждений, устанавливаемых на границе с проезжей частью, она необходима. Арматура противостоит тому самому сжатию, перед которым слабы прочие виды бордюров. Для железобетонных действует ГОСТ 6665-91.

Железобетонные бордюры обязательно проходят паровую закалку. Без нее блоки набирают необходимую прочность в течение нескольких недель.

Закалка сводится к медленному провозу бордюра через камеру с горячим паром. В ней изделия находятся примерно 8 часов. Это частности. Теперь, перейдем к общим нюансам изготовления тротуарных бордюров.

Производство тротуарных бордюров

Типовые размеры тротуарного бордюра соблюдаются благодаря точным формам. Они нужны для всех типов производств и материалов, даже кирпичей.

Формы выполняют из дерева, стали или пластика. Производители предпочитают последние, используя полиэтилен или поливинилхлорид.

Формы из них служат дольше прочих, легче и проще в использовании. Так, пластиковые формы проще снимаются с готовых блоков. Не приходится, к примеру, ослаблять болты в металле, расшатывать деревянные стыки.

У пластиковых форм нет швов. Благодаря этому, геометрия бордюров получается идеальной. Классической признаны прямоугольные ограждения.

Но, бывают и бордюры сложных форм. Такие представлены на фото с пластиковыми моделями. Теперь же, представим снимки с нестандартными бордюрами из бетона.

Большинством предприятий предлагается установка тротуарного бордюра вместе с приобретением тротуарных плит.

Аппаратура для их производства перекликается. Имея цех для изготовления дорожных покрытий, можно без дополнительных затрат делать и ограждения к ним.

Отзывы о тротуарных бордюрах

Большинство советуют купить бордюр тротуарный, длина которого кратна длине выбранных плит. Так, под блоки в 30 сантиметров логично взять 60-сантиметровые ограждения.

В этом случае укладка тротуарного бордюра совпадет швами со стыками плит. Это добавит композиции внешней привлекательности, правильной геометрии.

Related Post

На поверхности Луны найдено лучшее место для строительства базыНа поверхности Луны найдено лучшее место для строительства базы

| | Нет комментариев| 08:39


Американские ученые нашли наиболее подходящее место на поверхности Луны для основания базы. Ученые уточняют, что количество той воды, которая была обнаружена является ничтожно малым, тем не менее ученые продолжат поиски тех мест,