Здоровье Информационный портал Концерн «Океанприбор» разработал подводный ГЛОНАСС

Концерн «Океанприбор» разработал подводный ГЛОНАСС

| | Нет комментариев| 03:34



Концерн «Океанприбор» разработал подводный ГЛОНАСС

Новая система называется «Позиционер», она поможет подводным беспилотным аппаратам точно определять своё местоположение по донным маякам. Теперь российские роботы-подводники, работающие в сложных условиях на большой глубине, в том числе и под толщей льда, не только смогут безошибочно определять, где они находятся, но и получат возможность моментально обмениваться данными и передавать информацию на наземные, надводные и воздушные пункты связи и управления.

Систему разработали специалисты концерна «Океанприбор» из Санкт-Петербурга. «Известия» сообщают, что скоро сеть из маяков будет развёрнута на дне российского арктического шельфа. Состоит «Позиционер» из автономных необитаемых подводных аппаратов, гидроакустических буев с аппаратурой спутниковой связи «Гонец-Д1М» и навигации ГЛОНАСС. Патрулируя территорию, подводные роботы смогут ориентироваться по буям, в которых заложены все координаты. Маяк передаёт информацию роботу, после чего он продолжает движение. Помимо навигационного оборудования буи оснащены и системами передачи данных, позволяющими передать информацию на поверхность. Эта функция не будет лишней, учитывая, что часто роботы работают на глубине до восьми километров.

«Система полностью готова к развертыванию, — рассказал «Известиям» представитель концерна «Океанприбор» Павел Мартышкин. — Первым районом развертывания станет дно вблизи газодобывающей морской платформы «Приразломная». На базе наших средств планируется создание глобальной информационной сетецентрической системы подводного мониторинга и обслуживания районов нефтедобычи. Одну из них для Арктики концерн планирует выполнить в рамках опытно-конструкторской работы «Информативность» по заказу Минпромторга».

В новой системе будут использовать буи разных типов. Некоторые будут подводными, часть будет плавать на поверхности, а кое-где пригодятся маячки, «вмораживаемые» в лёд. Работать все они будут в трех режимах. Первый обеспечивает передачу координат со спутникового канала роботу. Он же передаёт информацию о местонахождении дальше. Второй режим — диалог, при нём маячок обеспечивает высокоскоростной канал связи между роботом и центром управления. Третий режим — сверка координат.

Системы подводной навигации разрабатывают и в США. На данный момент американские разработки лидируют в этой области. Совместно с частными компаниями в DARPA создают систему «Poseidon», подводный GPS, который позволит американским подлодкам и беспилотным подводным аппаратам ориентироваться на местности и обмениваться данными.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Toyota представила автомобиль-робот, в салоне которого сразу 2 водительских местаToyota представила автомобиль-робот, в салоне которого сразу 2 водительских места

| | Нет комментариев| 13:51


Казалось бы, суть самоуправляемых автомобилей заключается в том, чтобы максимально обеспечить удобство пассажиров и «убрать» из салона водителя, доверив контроль за ситуацией роботу. Вроде бы логичное решение, но вот автоконцерн

Земляные черви способны жить и размножаться в марсианском грунтеЗемляные черви способны жить и размножаться в марсианском грунте

| | Нет комментариев| 14:32


Очень любопытный эксперимент провели сотрудники Вагенингенского университета в Нидерландах. Они запросили у американского космического агентства NASA копию марсианского грунта, воссозданную, исходя из данных, полученных в ходе нескольких марсианских миссий, а