Здоровье Технология Приключения iPhone в России

Приключения iPhone в России

| | Нет комментариев| 20:06



iРhone, второй фирменный гаджет компании Apple, выпущенный на волне успеха iPod, пока не спешит оправдывать ожидания. Продажи телефона в США далеки от запланированных, а выход iPhone на европейский рынок откладывается.

Дебют iPhone на рынке США оказался не столь ошеломительным, как этого можно было ожидать. Уже через два месяца Apple объявила о значительном снижении цены на 8-гигабайтный аппарат, а 4-гигабайтный телефон был и вовсе снят с продажи. «Если смотреть на продажи iPhone, то они далеки от оглушительных, и PR, созданный вокруг продукта, намного сильнее, чем его реальные характеристики, — говорит Эльдар Муртазин, ведущий аналитик Mobile Research. — Компания Apple была вынуждена снизить цены на 40%, так как продажи оказались низкими». Стив Джобс, впрочем, объяснил снижение цены тем, что компании удалось сократить затраты на производство.

Руководство Apple по-прежнему исполнено оптимизма. К концу 2008 года компания намерена довести количество проданных устройств iPhone до 10 млн. C такими объемами продаж Apple, никогда ранее не присутствовавшая на рынке мобильных телефонов, претендует примерно на 1% глобального рынка.

При этом к российскому рынку, одному из наиболее быстрорастущих, компания Apple относится пока откровенно равнодушно. Официальные продажи iPhone в России наверняка стартуют одними из последних в Европе. Apple пока даже не приступила к разработке соответствующих контрактов с российскими операторами связи. Более того, при регистрации торговой марки iPhone Apple не включила Россию в число стран, на территории которых компания обладает исключительными правами на данную торговую марку.

Отечественные любители техники, впрочем, в долгу не остались. Сначала по российским СМИ и в блогосфере прокатилась волна материалов с резкой критикой в адрес iPhone. Однако вскоре характер реакции начал меняться. Яростная критика и чуть ли не призывы к бойкоту сменились первыми робкими сообщениями о том, что iPhone удалось «разлочить» (взломать программную защиту аппарата. — «Профиль») под российские стандарты. Дальше — больше. Возникла целая плеяда сайтов-клонов — iPhoner, iPhonio и т.п., — призванных облегчить жизнь российским обладателям iPhone. Одни сайты приводят на своих страницах подробную иллюстрированную инструкцию по «разлочке» чуда техники, другие предлагают приобрести у них волнующее творение Стива Джобса, заточенное под российские стандарты.

Видишь суслика? И я не вижу. А он есть

Алексей — серьезный юноша, финансовый аналитик в крупной консалтинговой компании. Он кандидат экономических наук, в совершенстве владеет английским. Ему доверяют важнейшие проекты. А еще Алексей одним из первых стал ввозить в Россию iPhone.

«Через четыре дня после начала продаж iPhone в США первая партия телефонов уже пришла в Россию», — рассказывает Алексей. По его словам, за клиентом далеко ходить не надо — телефоны отрывают буквально с руками. «Это известный феномен: любой новый продукт компании Apple автоматически становится популярным. Например, мы заказываем партию iPhone — 10 штук. Размещаем объявление в Интернете. И через час у нас, натурально, выстраивается очередь из страждущих», — отмечает предприимчивый юноша. Впрочем, оно и понятно: телефоны Алексей продает по 30 тыс., тогда как большинство сайтов предлагают чудо-фоны начиная с 40 тыс. «Разлочку» iPhone Алексей не делает — говорит, что может посоветовать своим клиентам компании, которые этим занимаются. «Большинство покупателей предпочитают справляться с «разлочкой» своими силами», — отмечает Алексей. Однако обзаводиться собственным чудом техники Алексей не торопится. Говорит, что не нравится ему iPhone, да и ни к чему он.

Евгения Бутмана, генерального директора Apple IMC Russia — компании, представляющей интересы Apple на российском рынке, не пугают такие местечковые конкуренты. «Контрафактный ввоз iPhone в Россию нас не беспокоит, — отмечает Евгений, — такой продукт без должного сервиса и поддержки — удел небольшого сообщества. iPhone же рассчитан на широчайшую аудиторию, которая хочет купить полностью готовый продукт и пользоваться им без всяких проблем. Как только он появится на российском рынке, его продажи составят сотни тысяч штук в первый же год».

Алексей собирается и дальше заниматься прибыльным бизнесом, навар с которого сейчас еще больше, чем раньше. «Когда продажи iPhone стартовали в США, мы закупали телефоны по $650. Сейчас мы покупаем их за $450, а сбываем по $1200. И продавать iPhone мы будем до тех пор, пока они будут продаваться».

Конкурирующие клоны

Опасность для гаджет-бизнеса Apple кроется не только в контрабандном ввозе, но и в подделке и копировании продукции, как это было с iPod. Не успел mp3-плеер появиться на рынке, как по соседству с ним возникли малазийские и китайские псевдо-iPod’ы и очень убедительные копии производства вполне солидных фирм.

Перспектива столкнуться в ближайшем будущем с iPhonе-клонами, опять же, не пугает Бутмана. «Сегодня целый ряд поставщиков, в том числе уважаемых, стали создавать продукты, подражающие iPhone. То же самое мы видели и с iPod, — говорит Евгений, — но тогда результатом усилий конкурентов стало лишь то, что iPod занял доминирующие позиции на мировом рынке mp3-плееров. Полагаю, с iPhone ситуация будет развиваться аналогичным образом».

Related Post

Зеркала заставляют людей есть больше, чем нужноЗеркала заставляют людей есть больше, чем нужно

| | Нет комментариев| 18:09


Просто первые смотрят на себя в зеркало в разы чаще. В ходе эксперимента ученые разделили 107 участников на две группы: одних попросили смотреть на себя в зеркало, а других нет. Те, кто любит смотреться в зеркало, едят больше. Голландские

Apple выдан патент на технологию доступа в автомобиль с помощью iPhoneApple выдан патент на технологию доступа в автомобиль с помощью iPhone

| | Нет комментариев| 03:55


Если эта технология будет реализована на практике, то автомобилисты смогут использовать свои смартфоны вместо привычного ключа зажигания. Так, компания Apple уже получила патент на «основное портативное устройство, которое способно получать доступ к транспортному средству